Котёночкин Алексей Вячеславович
Алексей Котёночкин родился 16 июня 1958 года в семье знаменитого аниматора Вячеслава Котёночкина. В детстве он даже и не думал пойти по отцовским стопам, но впервые столкнувшись с анимацией, не смог больше с ней расстаться.
Всё детство Алексея прошло в среде творческих людей. Коллеги отца частенько наведывались к ним домой, а когда сын оказывался на киностудии, то видел, как там рисуют, создают фильмы. Мама была балериной, и однажды в школе на вопрос о будущей профессии, первоклассник Алёша ответил, что будет работать в кукольном театре, чем вызвал хохот одноклассников.
С детства Алексей любил кино. В советские времена он смотрел все фильмы подряд, и ему было не лень ехать к чёрту на кулички, чтобы увидеть очередной фильм. А когда в 1985 у них появился видеомагнитофон, смотрел по четыре фильма на дню, и так два года к ряду. Повзрослев и возмужав, решил пересмотреть фильмы, которые с тех времён остались в памяти. Разочарование от просмотра навела на мысль, что всё меняется, в том числе и люди. Себя режиссёр считает совсем молодым, только начинающим жить и способным на новые открытия и свершения, что является неоспоримой истиной.
В 1975 году Алексей решает поступать в Высшее художественно-промышленное училище на специальность «промышленный дизайн». Вступительная кампания проходила в два этапа. Сдав первые экзамены, надо было приехать к зданию университета и в списках найти своё имя, и если оно там всё же оказывалось, отправляться на сдачу последнего испытания. Вот и Алексей приехал разузнать о своей судьбе, но имени своего так и не увидел. С мыслью «а чего ещё можно было ждать?» побрёл к остановке автобуса, но тут неожиданно вспомнил, что не посмотрел, кто из знакомых прошёл и вернулся. И какого же было его удивление, когда он нашёл своё имя! Экзамен был сдан, а училище окончено в 1980. Как говорит сам режиссёр, у него «врождённая невнимательность».
В институте каждый семестр начинался с создания плаката. Каждый студент рисовал на большом ватмане около двадцати набросков, один из которых выбирал педагог, после этот набросок превращался в умелых руках студентов в плакат. Котёночкин всегда с лёгкостью делал эскизы, но никогда педагог не выбирал для плаката то, что нравилось самому Алексею. Будучи абсолютно не конфликтным человеком, будущий аниматор покорно рисовал ненавистный плакат и получал за него свой трояк. Однажды приятель-первокурсник попросил помочь с плакатом, и выбрал из набросков Лёши именно тот, который был по душе самому Котёночкину. За несколько часов Алексеем был создан плакат, за который друг получил наивысшую оценку. Как считает сам режиссёр, искусство не рождается по указке или под давлением. Так и свои лучшие работы он творил с лёгкостью и удовольствием.
Однажды на втором курсе, летом, Алексей оказался на даче с родителями. Компании подходящей не было, а «заточение» должно было продолжаться целый месяц, и будущий мультипликатор познакомился с соседскими мальчишками, на пару лет младше. Они крайне уважали своего старшего друга, а его просьбы выполнялись чуть ли не бегом. Восхищение парней было столь бескрайним, что Алексей начал чувствовать себя дискомфортно. И тут к нему пришло осознание того, что он не хочет быть звездой, а хочет тихонько заниматься своим делом.
Вот таким образом, тихонько и без пыли, создал Алексей Котёночкин не одну прекрасную работу, а снятые им 19 и 20 выпуски сериала «Ну, погоди!» можно и вовсе назвать гениальными. А то, что он решился продолжить легендарное дело своего отца – смелостью и отвагой, ведь в случае неудачи на его голову посыпались бы камни. Но этого не случилось, мультфильм удался и стал закономерным продолжением всей ленты про Зайца и Волка.
Кроме этого, Котёночкин-младший совместно с писателем Александром Курляндским выпускает комиксы. Созданы две серии: одна про героев мультфильма «Ну, погоди!», а вторая про их детей, где Волк уже скромный и тихий скрипач, а Заяц – хулиганистый панк. Появился на страницах и новый персонаж – Лисичка, которая постоянно пытается помирить главных героев.
Скромный, добрый, но очень талантливый режиссёр, художник и аниматор сделал уже немало для мультипликации, но ещё больше ждёт его впереди. Если инвесторы и продюсеры перестанут искать миллионные прибыли, а повернуться лицом к настоящему искусству и дадут возможность творить таким всесторонне одарённым личностям как Алексей Котёночкин, отечественная мультипликация вздохнёт полной грудью и пополниться очередными шедеврами.
Фильмография
- «Старая пластинка» (1982)
- «Попался, который кусался!» (1983)
- «Человек ниоткуда» (1989)
- «Военная тайна» (1990)
- «Ну, погоди! 17,18» в качестве художника-постановщика (1993)
- «Ну, погоди!» 19 выпуск (2005)
- «Ну, погоди!» 20 выпуск (2006)
Комментарии
Отправить комментарий